Многие родители приводят своих малышей в танцевальную или театральную студию и сразу же ждут от них побед на конкурсах, сольных выступлений, идеальной растяжки, выразительного декламирования стихов и «звёздного шоу»…
В реальности же, прежде чем малыш адаптируется, научится ловить ритм, подготовит тело к серьезным движениям и научится «чувствовать танец»— проходит достаточно много времени.
Победы, которых добиваются дети в возрасте 4-6 лет, могут казаться незначительными для взрослых. Ведь дяди и тети зачастую не помнят, как они сами учились ровно ходить, бегать, прыгать, формулировать мысли, держать ровную линию или прохлопать в ладоши ритм мелодии. «Большим» такой успех кажется элементарным, даже каким-то… детским
Мы же, работая с малышами на протяжении многих лет, понимаем, что прежде чем требовать от них дисциплины, терпения, сложных прыжков, импровизации и других элементов, из которых строится красивый танец, необходимо освоить и закрепить простейшие навыки, развить данные, укрепить мышцы, познакомиться с азами дисциплины и выработать трудолюбие.
Можно требовать от детей результатов не по годам, но это приведет их к стрессам, психическим и физиологическим травмам.
Младшие у нас делятся на две группы: 4-6 и 6-7 лет
— В 4-6 лет малыши занимаются общей хореографией (2 раза в неделю) продолжительность занятий 1 час.
Мы стремимся, чтобы к концу учебного года каждый ребенок освоил начинающую программу.
На хореографии: разобрался, где «право» и «лево», освоил движение «вперед»- «назад», стал правильно прыгать и шагать, понял, как в группе с другими детьми составлять хореографический рисунок (круги, линии, колонны и другие), слушать и слышать музыку, замирать и вступать в танец, замедляться и ускоряться, красиво “подтянуто” стоять, заниматься на гимнастическом коврике (тянуть стопы, делать корзинку, лодочку и другие упражнения на развитие физических данных), освоил базовые танцевальные движения. В качестве дополнительного инвентаря используем мячи.
Так же много заданий на внимание, визуализацию образов — «оживляем» стихи, образы, картинки, фантазируем. Каждое упражнение имеет свой яркий визуальный ряд.
В возрасте 3-4 лет очень важно взаимодействие педагога с родителями, поскольку малыши адаптируются к незнакомой обстановке и виду деятельности. Например, мы даем простые домашние задания, которые ребенок может выполнять дома за просмотром «мультиков». И нужно, чтобы родители могли помочь ему начать самостоятельно заниматься.
Такая работа даёт свои плоды и наши малыши уже через некоторое время показывают свои первые успехи во время открытых уроков для родителей и выходят на небольшую сцену Театра Дяди Коли с настоящими кулисами, звуком и профессиональным светом.
— В 6-7 лет, к занятиям хореографией (2 раза в неделю) добавляются отдельные занятия РФД — развитие физических данных (1 раз в неделю) и основы актёрской Риторики (1 раз в неделю)
В этом возрасте дети уже более осознанно работают, поэтому они могут справиться с задачами посложнее.
На хореографии им предстоит: организованно двигаться в пространстве, быстро перестраиваться с одного движения на другое, освоить прыжковые последовательности в разном темпе и ритме, участвовать в постановке и придумывании номеров, выучить базовые элементы контемпорари. Большое внимание мы уделяем движениям на координацию и запоминание движений, танцевальных комбинаций.
На Риторике: пальчиковая и артикуляционная гимнастики, дыхательные упражнения. Работа с короткими скороговорками, интонирование. Работа с текстом на слух.
На РФД (акробатика) вызывает повышенный интерес у маленьких танцоров. Ведь трюки делают танец ярче, красочнее и эффектнее.
Конечно, многое зависит от природных данных ребенка, но это не мешает малышам под присмотром педагога исполнять прыжки 360 с места в разные стороны, кувырки вперед, назад и через плечо, «стойку-кувырок» со страховкой, колесо, стойку на руках у стены. Постепенно осваиваются все виды шпагата, мостик и ходьба в нем, комплекс упражнений на пресс, выпрыгивание и группировка. Норма приседаний в этом возрасте — 20 раз, складка делается также 20 раз, в «березке» дети удерживаются по 10 сек.
Малыши добиваются своих первых успехов под руководством опытных педагогов:
До COVID-19 малыши начинали выступать на сцене с первого года обучения. Мы стремились, чтобы ребенок мог оставаться без папы и мамы с улыбкой и даже не думал плакать! Благодаря постоянным выступлениям у детей вырабатывается первоначальный сценический опыт и уменьшается страх перед публикой. Малыши учатся правилам поведения перед зрителем, самостоятельности.
В этом году, в связи со временным запретом на массовые мероприятия, мы изменили формат отчетной деятельности. Чтобы добиться поставленных задач — сделать малыша более уверенным в себе и справиться с его застенчивостью, в течение всего года ученики вместе со своими педагогами будут вовлечены в создание экспериментальных творческих произведений. Наш ежегодный проект «Актёрское портфолио» и творческие планы по созданию видео танца.
Если ограничения снимут, то к намеченой деятельности добавятся традиционные концерты, которые проходят в формате открытых уроков (в ноябре и в марте-апреле), отчетных концертов (на новый год в декабре и в конце учебного года в июне). И конечно же наш традиционный итоговый спектакль.
Если же нет, то для каждого праздника вместе с учениками мы приготовим творческое онлайн-поздравление, сделаем настоящее яркое представление в тех условиях, которые будут возможны! Каждый концерт, независимо от формата, станет целым событием для малыша! Ведь ребенок будет знать, что в момент выступления его будет поддерживать вся его семья.
Вашему ребёнку от 4-7 лет? — Приводите его на просмотр!
Пройдите по ссылке: vk.me/tdk_nabor
Я Светлана Вакуленко — художественный руководитель, пришлю вам актуальное расписание, условия поступления и регламент нашей работы:)